"Яндекс" научился определять возраст и пол автоматически
Поисковой портал «Яндекс» отныне будет определять пол и возраст пользователя. На основе вычисленных данных система станет показывать посетителю таргетированную рекламу.
«Яндекс» пытается выйти на территорию, где до сих пор монополия была у соцсетей. Собственно, технология определения пола была разработана с помощью собственной соцсети.
Пользователи разного пола и возраста по-разному ведут себя в интернете. Например, у мужчин средняя длина поискового запроса (3,2 слова) меньше, чем у женщин (3,5 слова). При этом мужчины делают опечатки чуть чаще. А женщины чаще вводят в строку поиска вопросительные предложения («что такое любовь», «как похудеть» и т.п.). По словам директора по развитию медийных продуктов «Яндекса» Льва Глейзера, новая технология компании анализирует около 300 показателей поведения интернетчиков.
Технологию определения характеристик посетителей (она получила название «Крипта») отработали на основе данных 1 млн пользователей социальной сети деловых контактов «Мой круг». Как считают в «Яндексе», при деловом общении люди обычно указывают реальный возраст. Надежность данных в почтовом сервисе гораздо ниже. В компании считают, что добились успеха: допустим, пол, научились определять с точностью 70%.
С 1 сентября у рекламодателей «Яндекса» появится возможность таргетированной рекламы — по полу, возрасту и уровню доходов посетителей сайтов. Таргетированная реклама — ее введут на всех сервисах, кроме головной страницы и поиска, — будет в полтора раза дороже обычной. Но, как отмечает Глейзер, она дает возможность показывать рекламу именно целевой аудитории.
Представляя «Крипту», директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» рассказал о забавном случае во время тестирования технологии. Когда баннер с рекламой дорогого автомобиля стали показывать только целевой аудитории, уменьшился процент «кликающих» на него посетителей. Выяснилось, что прежде рекламой элитного авто интересовались в основном посетители с недостаточным для его покупки доходом — просто из любопытства.
Крупнейший в мире поисковик Google на большинстве своих сервисов использует лишь географический таргетинг рекламы, рассказала «Маркеру» представитель Google Russia Алла Забровская. Социально-демографические показатели используются для таргетинга рекламы только на некоторых площадках — например, на YouTube и на некоторых соцсетях, которые входят в партнерскую сеть Google AdSense. При этом используются обезличенные (без имен) данные пользователей, которые они указали в соцсетях.
Источник: Маркер.ру